на лейблах не издавался
|
4 /
|
За пять лет работы над новой пластинкой и неспешного растаскивания этого гарнитура по частям – от Интернет-сингла до отдельных треков на радио – "обелиски" окончательно одомашнились, вместо кирзачей обулись в мягкие тапочки с помпоном и уселись в кресле перед ящиком. В "Мертвом сезоне", пожалуй, не осталось ни грязного и неотёсанного рок-н-ролльного ража, который переполнял "Нервы" (2004) с намеренным перегрузом, ни креативной, разнообразной мысли, иногда с аллюзиями на прог-метал, как на "Зеленом альбоме" (2006). Вышел эдакий дежурный, стандартный диск с широким ассортиментом приятных и добротных треков, повторяющихся гитарных структур и вокальных мелодий да удивительно однообразным и сухим солированием Дмитрия Борисенкова. Части вещей с, заметьте, абсолютно нового альбома – от трёх до шести лет. "Чёрное/белое", "Вальс" и "Исход" в 2009-м появлялись на цифровом сингле, а последняя вдобавок в далёком 2006-м фигурировала на EP "Когда-нибудь". И с каждым разом становилась все более мягкой и причёсанной, как и весь саунд свежей пластинки – чистенький и холёный компромисс, что сильно противоречит традиционным по-рокерски бунтарским текстам о свободе, правде и кривде, выборе и нелёгкой жизни свободомыслящего человека. Проблема Обелиска под номером раз – чрезмерная однородность материала в привычном для позднего варианта группы хард-н-хэви. Если "Зеленый альбом" скакал по стилям, гарцуя на полном ходу динамичными жирными риффами, падая до хардово-блюзового медляка в "Навсегда" и прыгая по ритмам в "Джаzz", то новинка в целом монотонна, скупа на откровения, почти лишена старой доброй самоиронии и бомбардирует многочисленными самоповторами – от гитар и ритмики вплоть до раздражающе-однотонного вокала. Яркие припевы никуда не делись, но и они здесь, изначально далекие от оригинальности в рамках творчества москвичей, проходят мимо в слегка модифицированном виде по паре раз.
Проблема номер два – ничего хитовее, чем шлягер "Чёрное/белое" трёхлетней выдержки, Борисенков и компания так и не сумели сотворить. Есть слегка неказистая, но забавная открывашка "Рок-Стар", вполне вкусная куплетом, но убитая невнятным припевом "Под орлами двухголовыми", традишэнл славянский хэви-боевик "1000 лиц", "Синяя птица" с наивной лирикой и, пожалуй, наиболее удачная вещица из новых – "Стань сильней" с прилипчивым мотивом. Но старый-престарый "Исход", не говоря уже об оригинальном "Вальсе", выглядят увереннее. Плюс ни к селу, ни к городу кукольная тема "Псы". Третий камень – далеко не всегда складная лирика в ее единении с аранжировками. Штампы – это ладно, но когда приходится подкладывать слова-паразиты, чтобы закончить мысль, или рифмовать "здесь" со "здесь", финита ля комедия.
При всей сухости альбома и не очень удачных новых версиях некоторых треков ни шарма, ни умения привлечь внимание у Обелисков не отнять. "Мёртвый сезон" уступает по всем статьям предшественнику, но без особых усилий убеждает себя переслушивать. Благодаря плотной инструментальной работе, пятёрке добротных шлягеров и ощущению того, что даже далеко не прогрессивный хэви ветераны российской тяжёлой сцены умеют сделать непошлым.«
|