Если прямо сейчас схватить за рукав косухи первого попавшегося металлиста и спросить у него, кто такой Гленн Данциг (вообще-то, правильный вариант – Дэнзиг, но старые привычки нелегко искоренить), то ответом, скорее всего, будет недоуменное пожатие плечами. Между тем, очень мало кто в этом мире оказал такое же сильное влияние на тяжёлую сцену, как Данциг. Творчеством Гленна Аллена Анцалоне (таково настоящее имя Данцига) вдохновлялась добрая треть ныне звёздных исполнителей, начавших свою карьеру в 80-х и начале 90-х. Основатель культовых Misfits и менее известных Samhain, скандалист, красавец, мизантроп, блестящий поэт и певец, немного сумасшедший создатель комиксов, мультиинструменталист, харизматичный эгоист, актёр, шикарный позёр, накачанный малыш, знаток боевых искусств и настоящий талантище – всё это о нём. При этом Данциг гораздо менее раскручен, чем большинство их тех, кто творил под влиянием его песен. Он всегда писал музыку так, как хотел, не стремясь к наградам, признанию и выгодным контрактам, издавая своё творчество самостоятельно, если это было нужно. Такие люди нужны андерграунду, честь им и вечная слава.
А начиналось всё в далёком 1987-ом году, когда созданный Данцигом проект Samhain был переименован в Danzig и начал работу над альбомом, вышедшим спустя год на Def American Recordings (эта контора известна многим за издание альбомов Slayer). Недолго думая, голова проекта сделал пластинку одноименной с названием группы, что сразу дало понять, кто тут главный. Danzig всегда был, по сути, сольным проектом с надолго задерживающимися сессионными музыкантами, но первый состав продержался довольно долго. При записи дебютника Гленну помогали соратники по Samhain – Чак Бисквитс, Ири Вон и Джон Крайст. Само собой, никто им сочинять особо ничего не давал ("ALL songs written by Glenn Danzig" – гласит надпись в буклете), но в интервью с музыкантами не раз отмечалось, что они ни на что и не претендуют. Руководил процессом записи знаменитый Рик Рубин. По его милости процесс несколько затянулся, ибо Рик желал сделать запись высшего качества, потому гонял группу из студии в студию, пробуя различные варианты. В конце концов, из накопившейся горы лент был создан десятитрековый опус продолжительностью в стандартные 40 минут.
Описать музыку Danzig довольно сложно. Есть группы, которые имеют свой собственный неповторимый стиль, не поддающийся копированию и не вписывающийся в искуственные рамки. Можно очень грубо охарактеризовать стиль Danzig как блюз-метал с элементами классического рок-н-ролла, хэви и дума. Однако это определение близко не передаёт всей мрачной цветастости легко узнаваемой данциговской музыки. Любители проводить параллели часто сравнивают самого Гленна с Элвисом и Моррисоном, а звучание группы с Black Sabbath и даже Type O Negative. Да только все эти сравнения (особенно с Type O Negative) совершенно никуда не годятся. Danzig ни с чем нельзя сравнить, потому что второй такой группы больше нет на свете. Даже намеренные попытки скопировать звучание ни к чему не приводят – слишком тонко всё устроено внутри творчества Гленна Данцига. При этом не стоит думать, что Danzig – это дикая экспериментальщина (по крайней мере, до альбома "Blackacidevil"). Музыка, особенно на дебютнике, очень проста для восприятия. Здесь всё создают рудиментарные и сдержанные инструментальные конструкции, сыграть которые не составит труда любому мало-мальски пряморукому музыканту. Редкие подпевочки на заднем плане не в счёт. На это, конечно же, накладывается узнаваемый вокал Гленна Данцига, чьи пьяноватые подвывания западают в душу раз и навсегда. Это не просто пение, это свой уникальный стиль, в основе которого лежит искренность и любовь к классике. 70% неповторимости звучания Danzig принадлежит именно ему. Так и должно быть – не зря ведь группа названа псевдонимом Гленна. Кстати, любопытный факт – на треках "Possession" и "Twist of Cain" бэк-вокалом отметился Джеймс Хэтфилд, всегда бывший страстным поклонником Данцига.
Хитовых вещей на диске предостаточно. Практически все песни – хиты, если уж говорить начистоту. Ритмичный "Twist of Cain" (традиционная "закрывашка" концертов), эротическая баллада "She Rides", бодрый трек "Am I Demon?", шикарная бунтарская вещь "Mother", кавер на "The Hunter" блюзового исполнителя Альберта Кинга – сильнейшие композиции. Остальные вещи запоминаются чуть-чуть меньше, но провальных нет. Здесь же стоит упомянуть одну легендарную вещь – клипы Danzig. Гленн – большой фанат кино, особенно старых фильмов ужасов. Всё творчество Misfits в своё время было вдохновлено ими, а в рамках Danzig Гленн пошёл дальше и создал кучу видеоклипов, объединив их в небольшую серию своеобразных короткометражных музыкальных хорроров. Из этой серии выбиваются самодостаточные "She Rides" и "Mother". У обоих клипов есть основная идея, но суть не в них, а в двух фирменных приёмах, которые всегда присутствуют в видеозаписях Danzig. Первый – взгляд Гленна, второй – женщины. И то, и другое присутствует в клипах в неумеренных количествах, вызывая одновременно смех и восхищение таким явным, дерзким самолюбованием. В своё время Данциг имел ряд проблем с чиновниками, считавшими его клипы едва ли не национальной угрозой, развращающей молодое поколение. Стоит посмотреть два вышеупомянутых видео, чтобы понять – чинуши были не так уж далеки от истины. Если "Mother" ещё более-менее целомудренный клип, где нам большую часть времени приходится созерцать лицо Гленна, то "She Rides"... лучше всего этот клип описывает комментарий одного из пользователей YouTube: "Я потерял девственность, когда смотрел это видео".
Думаю, из всего вышенаписанного уже понятно, что если вы не имели чести ознакомиться с творчеством Гленна Данцига, это стоит сделать. Дебютный альбом – лучшая возможность. Он очень прост, он запоминается, он уже обладает всеми фирменными фишками группы. Если не понравится, можно забывать о Данциге, так как все последующие диски развивают те же идеи. Но попробовать нужно обязательно. Это классика.«
|