Что же принимают эти безумные ребята из далекой, и, если судить по слухам, бесконечно холодной Швеции? Ибо играть столь бешено, разнузданно, весело и неуправляемо без дополнительных стимуляторов, да еще в столь недоброжелательном климате, попросту невозможно! Может быть, всему виной огненная горечь абсента? Или прозрачное очарование водочных озер? Или, наконец, кучерявый дымок каннабиса? Ну не могло рождение подобного великолепия подпитываться жиденькой водичкой кол и тому подобных химических суррогатов. И даже не пытайтесь меня переубедить! Три года паузы, прошедших между "C’mon Take On Me" и его предшественником, никак не отразились на группе. Оставим в сторону разговор об излюбленных напитках музыкантов – то, что содержится под традиционно никак оформленной обложкой, заслуживает куда большего внимания.
Начиная с издевательски звучащей инструменталки, которая сама по себе заслуживает вечной жизни в бесконечных рингтонах, сумасшедшая четверка разражается чередой стремительно несущихся песен, в неудержимой скачке безжалостно подстегивающих друг друга. Похоже, что шведы на самой заре своего существования умудрились подцепить таинственный вирус, перевернувший их взгляд на такое обыденное понятие, как время. И с тех под обречены с пулеметной скоростью строчить дикие ритмы, не замечая, что там, где их коллеги по цеху в поте лица делают два удара, они умудряются отбарабанить четыре. И не просто отбарабанить – в каждой песне присутствует Мелодия! И не беда, что эта мелодия проносится мимо на такой чудовищной скорости, что даже не успеваешь ей вдогонку крикнуть "Прощай!". И не стоит сожалеть (все равно не успеешь!) об ушедшем, так как взамен растаявшей в облаках поднятой пыли композиции на тебя тут же налетает новая, не менее привлекательная. И так снова, раз за разом.
Отдельного упоминания заслуживает "One More Minute", в которой явственно слышатся нотки "Sparks". Думается, что стилистические эквилибристы из Америки, попадись им в руки новый альбом самозваных суперзвезд, остались бы довольны. Но, так или иначе, а заигрывания с мелодическими рисунками братцев Маэлов бросаются в глаза, словно слон, проглоченный удавом. И даже блюз, неведомо какими путями затесавшийся в плотную нарезку "C’mon Take On Me", выглядит так, словно в любой момент готов сорваться с места, и, наведя вокруг хаос и разрушение, во мгновение ока исчезнуть где-то за горизонтом. Обуздав демона скорости, группа тем не менее умудряется довести песню до конца, практически не потеряв контроля над собственным произведением... но только почти. Ибо в последние секунды "Stranger of Mine" претерпевает волшебную трансформацию, становясь неотличимым от творчества Аэросмит. За одним только исключением – у американцев таких песен нет!
Суперзвезды.. нет, не хардкора, что бы они там себе не напридумывали, а глэма, обрушивают свое творение на ничего не подозревающего слушателя с таким самозабвенным упоением, что без определенной подготовки первое знакомство со шведами может окончиться как минимумом, кратковременным приступом заикания. Потом, конечно, он пройдет... приблизительно тогда, когда, дав ребятам разрядить свое оружие до последнего патрона, начинаешь опасливо ощупывать себя дрожащими руками на предмет опасного для жизни членовредительства. И только дождавшись, пока поутихнет звон в голове, понимаешь, что из всей обоймы один патрон все-таки оказался холостым. "Too Much Business". Песня, которая могла бы выглядеть вполне полноценным хитом у какой-нибудь группки, исповедующей стандартный подход к творчеству, на великолепном полотне "C’mon Take On Me" выглядит совершенно лишней. Слишком уж американской, слишком ограниченной и неловкой. А ведь вокруг такой неописуемый мастерский хоровод!«
|