Hell выжимают из старичка NWOBHM все соки по максимуму, давая сверх того не так много – эксцентричную театральность, местами с антуражем “Cradle Of Filth от хэви-метала”, и явные аллюзии на Mercyful Fate и King Diamond с риффовым и тематическим уклоном. Немного ведьмовщины, Бафомета и прочих героев околодьявольской тусовки из архивов Ватикана. В сочетании с таинственным ореолом легендарности, который в определенной степени искусственно раздут вокруг британских ветеранов, большего и не требуется. Для уроженцев Ноттингема, оставивших след в генетическом коде стиля наравне с классиками, но скоропостижно откинувшими коньки, именно “Curse And Chapter” – настоящая проверка на прочность. Вычурный, оккультный и экспрессивный дебют “Human Remains” (2011) при всём уважении к классической обойме из трёх человек и новой труппе (актёру Дэвиду Бауэру за микрофонной стойкой и уже более продюсеру, чем гитаристу Sabbat Энди Снипу) оказался творческой реставрацией старых плёнок. Тех демок, что накопились за четыре года с 1982-го и стали эпитафией идеологу проекта – Дэвиду Холлидэю. Теперь Hell, убедившие в серьёзности своей театральной алхимии во время тура, творят с чистого листа, хотя и здесь попадаются “скелеты из шкафа”. “Curse And Chapter” фактически ничего не меняет в устаканившейся формуле – винтажный аромат гитарной работы “новой волны”, в первую очередь, Iron Maiden, привычные галопирующие ритмы, деликатный тёплый звук, немного раннего американского пауэра 80-х, щепотка спид-трэша, нотки Annihilator, Savatage и Metal Church, филигранные соло, ряд ярких припевов, эпический размах (нередко а-ля Candlemass), патетичные клавишные бэки да интерьерные вставки, превращающие NWOBHM в изящную пьесу. Из свежего – ряд очевидных “перекусов” у Blind Guardian, особенно в первой половине, начиная сразу с “The Age Of Nefarious”, и больший крен в сторону King Diamond.
На вид стало чуть меньше кричащей экстравагантности, вычурного драматизма, эдакой ретробродвейшины и околомузыкальной пиротехники, выраженной в роскошестве клавишной синтетики и полушутливой подаче серьёзных тем в исторической перспективе – нетолерантности, мифологии и предвзятости общественного сознания в Средние века. При той же степени перфекционизма по части проработки каждой темы и ненавязчивой страсти к деталям все главки выходят более собранными, лаконичными и крепко сбитыми между собой. Кроме этого, явно в плюс идёт сокращение хронометража. Как знать, может быть, в следующий раз они и доберутся до комфортных для себя 50-55 минут.
Из раздражающих факторов – в первую очередь, перебор с высокими нотами у Дэвида Бауэра – местами навязчивого до невозможности при сужении вокальной палитры. В пассиве также – пара филлеров, которые могли бы спокойно перетечь в секцию бонус-треков, и общие завышенные ожидания праздника. Если “Human Remains” внезапно выскочил из кустов (его никто не ждал) и вызвал вау-эффект, то “Curse And Chapter” – предсказуемый триумф. Впрочем, ощущение, что последнего своего слова Hell ещё не сказали, витает в воздухе.«
|