Самый лучший эпитет, подходящий к этому альбому уже состоявшейся в зените славы группы – свежий. Он действительно во многих аспектах отличается от предыдущих дисков, однако несет много классического для группы, практически по всем составляющим, и при этом выдает обширный набор композиций, легко забирающихся в личные топы коллектива, заползающих в сет-лист концертов, остающихся в голове слушателей. Впрочем, после прослушивания, первого особенно, в осадке остается ощущение, что Slipknot изменились – именно это ощущение позволяет при повторных заходах подойти к материалу с верной стороны.
Прежде всего, заслуга конечно группы, написавшей такие разнообразные композиции, но не маловажно отметить, что произошла смена продюсера с вечно брутального Рубина на Дейва Фортмана, работающего обычно в менее тяжелом сегменте альтернативы. Это помогло раскрыться Кори Тейлору, брызжущему богатством вокальных возможностей по всему диску. Еще вывело на новый уровень гитарную составляющую – уже во второй, по счету, композиции вы оцените целые блоки, построенные на многослойных, интересных рифах с перкуссией – гитаристы напрягаются как никогда. Звучание само по себе не претерпело метаморфоз, оттенки: чуть более резкий звук гитар, выводящий их вперед, но не загораживающий ритм секцию, отделение от общего звучания вокала для еще больших акцентов на возможностях певца, подчеркнутые перкуссии как главное отличительно качество команды на сцене, ну и главное – все изменения укладываются в появление элементов альт-рока, родного для продюсера.
Именно присутствие альт-рока вызывает столько нареканий у придирчивых поклонников. Пусть вступление указывает слушателю – смотри на первый диск: мы также как тогда зажигаем цепляющей ритмикой, интересными припевами, тут же, обнаруживается исключительная техничность риффов, для группы ранее не известная. Чисто гитарная “Gemartria” тут же получает поддержку в виде соляков на “Psychosocial”, через минуту сменяющихся мощнейшим брейком руководимом ударниками, а затем снова переходит в припев с чистым вокалом на протяжных аккордах, только что кричавшего Кори. Признаемся честно, в предыдущих дисках, самые удачные композиции в припевах зачастую напоминали друг друга, не имея шага в сторону по тем или иным причинам. После первого прослушивания остается неожиданное впечатление рождественского, доброго и балладного альбома. Несправедливое. Суть заключается в том, что в связи с яркой мелодичностью после дебюта в памяти остаются яркие мелодичные, запоминающиеся части, но вы ведь не посмеете сказать, что “Dead Memories” или следующая “Vendetta” мягкие баллады? Тут нечего ставить даже против текучего дэтового риффа на второй и сокрушающего драйва первой.
Кори распоясался совсем. Такого разнообразия, глубины и эмоциональности вокальных партий не было ни разу до, хотя о его возможностях мы если не знали, то догадывались. А главные хиты альбома полностью самостоятельны, не напоминают ни один из предыдущих, отделены многообразием друг от друга. Вершина, подтверждающая вокальные изменения на диске композиция, скорее напоминающая Marilyn Manson – мрачная, полностью альт-роковая композиция (это не значит, что она баллада) “Gehenna”. Великолепная вокальная работа на фоне отличной гитарной поддержки, вы же слышали фоновое соло на заключительной части… оно прекрасно не менее чем сумеречные оттенки голоса. Совершенно безликой кажется композиция “This Cold Black” лишенная всего набранного нового на диске, хотя сама по себе динамична, имеет не плохие риффы, но лишенная разнообразия в мелочах, которые так красят этот диск. Даже перкуссионисты не могут вытащить ее в стан удачных. В отличие от “Butcher’s Hook”, которая просто иначе, нежели обычно сыграна, с неспешным, рваным ритмом, а ударники во всех своих ипостасях создают основу композиции – стилистика этой песни вырывается из общего контекста, оставаясь альтернативой. И удачная и экспериментальная вещь одновременно.
Отличилась в огорчительном плане только концовка, собственно, с девятой и до финальной песни – не плохие, но странные. Чистой балладе “Snuff” место все же не здесь, а например, в сольном творчестве Кори, как бы она проникновенна не была, да и с таким названием можно было ждать самого больного трека вечера! Но если отвлечься от мелочей, а ведь три композиции в конце, это реально мелочи – то группа выдала лучший с момента появления на свет альбом, намного более художественный и не менее сумасшедший, то есть именно такой, как мы хотели услышать… И на этой ноте нельзя не скинуть статую с постамента: скончался барабанщик коллектива Пол Грей. Помнить мы его точно будем, после такого диска, но это очередной виток эволюции коллектива, как ни крути, и он уже в наших руках (забегая в будущее).«
|