Когда перед вами возникает старый лысый дядька, и протягивает мешок подарков, не торопитесь с подозрением коситься на календарь. Да, не Новый год! Нет, не Дед Мороз (Санта Клаус, Папа Ноэль, Йоулупукки – в зависимости от вашего месторасположения)! Нет, он не пал жертвой химиотерапии! И вообще – протрите глаза – не мешок это вовсе, да и подарок там всего один. И тот оформлен настолько безвкусно и шаблонно, что иначе как образцом тевтонского металла быть не может. И вот тут-то вы наконец угадали!
Честно говоря, едва только по сети распространились сведения, что красавчик Игорь Джианола покинул группу, а вслед за ним, жалуясь на старческие болячки, отчалил и Кауфман, мой интерес к будущему проекта немедленно возрос. И вовсе не потому, что наличие в составе брюнетистого итальянца как-то влияло на восприятие творчества диркшнайдеровского коллектива. И уход Кауфмана также не особо сказался на моих музыкальных предпочтениях. Но ведь какова новость – перемены! И где?! В принципе все вышесказанное можно было бы повторить и по поводу двух новичков, даром что один из них наш, собственный. Можно даже сказать – земляк! Но вся интрига создавшегося положения заключалась в единственном вопросе – а дальше то что? А вот дальше – самое интересное! Благо выходящие ролики здорово подогревали ожидание. И уже, не дожидаясь самого альбома, было ясно, что впервые за столько лет морщинистый дядька Удо наконец-то решил изменить курс.
Поменялся стиль, трансформировалась мелодика и структура песен, звучание лишилось раздражающей сухости, но самое главное – стал разнообразнее материал. Ибо ни что так не отравляло знакомство с очередным творением коллектива, как набившее оскомину узнавание. Во время прослушивания "Steelhammer" чувству дежа вю места, к счастью, не нашлось. Удалось Диркшнайдеру расправиться и с еще одним внутренним бесом – надоедливой длительностью последних альбомов. Предыдущий опус, пусть и вторичный до мозга костей, все-таки был действительно неплохим. Но дослушать его до конца удавалось далеко не всегда, ибо из целых 18 песен "Rev-Raptor" (с учетом всяких там диджи-паков и прочих "японцев") безболезненно воспринималась только первая дюжина. Об оставшихся тридцати трех процентах в приличном обществе говорить не будем.
Да, на "Стальном молоте" композиций тоже не мало – целых пятнадцать (разноязыкую "Basta Ya", независимо от количества ипостасей, все же лучше считать за одну боевую единицу), но среди них нет ни одной проходной! Начиная от заглавной "Steelhammer", уже достаточно недвусмысленно сигнализирующей о грядущих переменах, и до финальной почти классической "Shadows Come Alive" невозможно обнаружить ни намека на какое-то расслабление. Даже наоборот – под конец успешно доказавшего свою нетрадиционность альбома слушателя подкарауливает "Book Of Faith" – песня, равной которой в арсенале U.D.O. не встречалось с самого бесконечно далекого дебюта. С тем отличием, что на "Animal House" в 1987 году симфонизму места не нашлось… Это супер, господа!
Напоследок хочется задать закономерный вопрос – учитывая, что авторская пара Диркшнайдер – Винхольд оказалась на голову выше спарки Кауфманн – Диркшнайдер, за какие грехи талантливого немца не подпускали столько времени к участию в написании песен? Робкое соавторство буквально в паре вещей предыдущего безликого периода не в счет…«
|