Предпоследний альбом Тома Шира, можно представить как идеальное творение для раскрутки и ползанию по хит-парадам. Намного больше, чем остальные его пластинки, музыка относится к фьюче-попу, в связи с чем, "Буря" не страшна, а мягка, податлива и приятна для уха: танцевальный бит и, в целом, простые, но сложно составленные мелодические линии синтезаторов, местами напоминает менее осмысленные электронные танцевальные стили. В некотором смысле, альбом без глубины.
В четырех первых песнях сконцентрированный коммерческий потенциал: "Human", "Skin", "Ground" – немного времени надо на заучивание названий понравившихся песен (а они обязаны понравится), не говоря о мелодиях, и как кульминация – "Let The Wind Erase Me", выходившая синглом: как обычно, не сложная, но убийственно цепляющая мелодия будет сопровождать вас не один день. Весь оставшийся альбом ровный, совсем похожий на штиль, в котором уже сложно искать, после ударного начала, хотя и следующая "Infinite" и "You Haven't Earned It", и другие тоже хорошие песни. Последняя – "30KFT" – коротенький медляк со скрипичными семплами, внезапно (сорвавшейся с иглы пластинкой) завершающий собой альбом.
Вместо многофункционального катера, в этой альбоме Assemblage 23 легкая прогулочная лодочка с простыми человеческими истинами в текстах, в которой хорошо немного поплавать, но долго в ней неуютно, надоедает.«
Финны Lordi уже продали более 500 тысяч дисков на родине и постепенно захватывают европейские и американские рынки. Скандинавы предлагают нам старомодный, правда, при этом виртуозный и мастерский-глэм-рок модели Элиса Купера, аранжированный по схеме AC/DC и Twisted Sister. Ничего иного за этой концепцией нет, "фигу в кармане" Lordi не прячут – это честный и талантливый рок-н-ролл, отредактированный, впрочем,по нормам "металла". Группа опоздала лет на 30, в 75-м они произвели бы фурор, хотя неплохо слушаются и сегодня. Единственное "извинение" Lordi – фантастическое чувство мелодии и это обстоятельство компенсирует всё, включая стилистическую неадекватность: группа настолько хороша мелодически, что их стоит просто слушать, забыв о том, сколь древний и презираемый жанр они представляют. Альбом содержит такие вещи, как "Would You Love A Monsterman?", "Blood Red Sandman" и "Devil Is A Loser", уже успевшие стать известными хитами финнов.«
Здравствуй, милая... Я гуляю по улицам и слушаю музыку.
Ulver.
Надеть наушники. Только!
Погрузиться... Одним отчаянным прыжком, рывком умирающего в истонченный, меланхоличный, сдобренный всполохом черного конфетти и звука траурного набата... Да. Пожалуй, мир. Мир сжимающий сердце то ли пригоршней родниковой воды, то ли кулаком обиженного.
Голова опускается, глаза смотрят только на дорогу, Руки надо засунуть в карманы. Ноги становятся ватными.
Хочется шаркать по еще не остывшему асфальту, вдыхать городской воздух, который в это мгновение как никогда отчетливо пахнет городом. Эта музыка ведет – непременно, как брейгелевские слепые – в непонятные, в первый раз видимые промышленные зоны, в джунгли из бетона и арматуры, окраины парков, закоулки и дворы, обязательным атрибутом которых является отсутствие людей и вкус тления на губах. Все они, тем не менее, приобретают какие-то узнаваемые очертания... "я здесь уже был... но, о господи, как давно..."
Двигаясь на ощупь в эту совершенно космически-отрешенную атмосферу, возникает ощущение, что ты – единственный. Один. Тут. Ты – бог, но не тот вульгарный, всесильный, принимающий жертвы и пожинающий плоды своей мощи творец, а напротив... Бог-неудачник, создавший мир, где посчитаны все стальные конструкции и придуман кирпич, где подняты паруса и есть жестяное крыло. Бог, начертивший под циркуль и линейку все, но не способный дать этому миру душу. И Слово.
Ненавистное и желанное одновременно чувство ностальгии по двум, трем, пяти годам раньше. По детству... Все окружающие – ожидаемое и внезапное – никак не связанное с прошлым начинает о нем напоминать. Это гири, привязанные к моим ногам и крылья, вырастающие у меня за спиной. И я разрываюсь. И мне хочется плакать. И не от ощущения своей мелочности или бесполезности, а, скорее, от десятикратно усиленного чувства собственного существования. Я – ЕСТЬ! Я влияю на этот мир. Я делаю этот мир! Смысл жизни наверно, заключен именно в таких моментах.
...Секунды просветления проходят в темноте.
Скрупулезно точно выверенная взвесь шороха, скрипа, шелеста из которого, как первая в мире фотография, рождается тонкий мелодизм, хрупкое кружево монотонной мантры, гипнотизирующей окраской обертонов и незатейливых, но удушающе-нежных мотивов. Ненавязчивых, и тем самым и врастающих в память. И единожды пустив их в душу уже не придется распрощаться... Терновый куст шума переплетется с увядшей розой музыки на пороге дома Ее Величества Пустоты...
Три двери. Полчаса. На то, чтобы открыть каждую. Чтобы сердце наполнилось слезами, глаза – добротой. Чтобы голова закружилась, а в горле поднялся комок. Чтобы подумать, зачем ты есть. Зачем любить. И просто. Зачем?
И может быть найти ответ на самый страшный вопрос. Только музыка. Только такая музыка.
Славить голос одного из лучших певцов рока (не только хэви-метал) – занятие неблагодарное, но вот сказать об одной удивительной особенности шестого сольного альбома вокалиста Iron Maiden стоит. Это снизошедшее вдруг на Дикинсона желание (по-видимому, речь идёт всё же не об открывшейся вдруг способности) работать с музыкальной формой и её аранжировкой. Самый яркий тому пример – композиция "Kill Devil Hill": здесь музыкант мастерски играет с размером, перегоняя его с рок-н-ролльного 4/4 на 12-тактный синкопированный блюзовый. Аналогичным образом он поступает и с самой мелодичной вещью диска "Navigate The Seas Of The Sun", правда, здесь он, как фокусник, извлекает кролика ритм-энд-блюза из шляпы баллады. В отличие от большинства коллег (за исключением, пожалуй, Роберта Планта), Брюс с лёгкостью отпускает вожжи и даёт полную свободу своим инструменталистам, что, учитывая фантастическое качество материала альбома лишь идёт на пользу.«
Целых семнадцать лет британские трэшевые ветераны пребывали в забытье, занимаясь насущными делами. Их возрождение в 2005 году на волне всеобщей мании на реюнионы странным не показалось, а после "Killing Peace" есть все основания признаться: всё это было не зря. Не сказать, что Onslaught были чересчур оригинальными тогда, и сейчас они не пытаются прыгнуть выше головы, но делают свою работу так, что их более успешным коллегам стоит полюбоваться. В 80-х англичане выпустили три пластинки, каждую с новым хозяином микрофонной стойки. Костяк нынешнего Onslaught – из варианта "The Force" (1986) с очень добротным вокалером – Сай Килером. Оттуда же пришли Найдж Рокет (гитара) и Стив Грайс (ударные). Басист Джим Хиндер перекочевал из последнего состава – времён прометалликовского "In Search Of Sanity" (1989). Новичком оказывается лишь второй гитарист Алан Джордан, начавший профессиональную деятельность в 2005 году.
"Killing Peace" – отличная, мощная и, что главное, энергетически насыщенная комбинация из современного немецкого трэша (Kreator – ориентир номер один), Bay Area измерения стиля (Exodus, прежде всего), Overkill 80-х и штатовского мейнстримового трэша наподобие Slayer. Вся эта котовасия завёрнута в фирменный звук бесподобного Энди Снипа, что придаёт олдскульному духу современную подачу. Onslaught радуют нескончаемым потоком классных мелодий, широким набором технически разных по своему исполнению риффов и постоянной сменой ритмической структуры. Хорош и Килер, умело варьирующий низкие и высокие ноты. Вокальные линии прописаны практически идеально. В отличие от большинства современных трэшеров у британцев не наблюдается монотонности. Вслед за медленными отрезками идут быстрые, Килер то частит, то мгновенно останавливается. Да и в принципе такое ощущение, что Onslaught на "Killing Peace" решили вспомнить молодость, стряхнуть пыль с инструментов и просто поиграть в своё удовольствие. Вряд ли на них давили какие-то коммерческие обязательства, контракты, туры, поэтому пластинка получилась очень искренней и честной по отношению к слушателям. Пять баллов.«
По слухам, до меня дошедшим, венгры Sear Bliss на первых своих работах демонстрировали публики такую "кузькину мать", что кроме как "true black" про их музыку не говорили! Не подумайте плохого – на "The Arcane Odyssey" музыкантов нельзя обвинить ни в отсутствии такой составляющей как экстремальность, ни в потере тяжести звучания, ни в уходе куда-то далеко-далеко от своих корней, но (тысяча чортей), на мой взгляд, это качественно новый уровень для многих представителей стиля. Приложенные группой усилия были вознаграждены, и их новый материал не разочарует слушателей: при всей его убойной, сокрушительной и авторитетной тяжести, он разнообразен, радует интересными, порой даже неожиданными, мелодическими ходами и своей монолитностью. Здесь нет примитивного рубилова с целью завоевания статуса "истинный из истиннейших и злейший из злейших", в то же время здесь нет и праздничных, бесперебойных и идиотичных клавишных опусов. Уж как я не хочу употреблять такую заезженную терминологию, но определения "величественный" и "воинственный" для этого black'а идеальны. Умело маневрируя на стыке агрессивного и порой меланхоличного мелодизма, Sear Bliss своим альбомом являют один из редких примеров весьма удачного баланса между крайностями, не впадая ни в одну из них и оставаясь верными стилю, пусть и позволяя себе изредка непродолжительные почти дэт-думовые мелодичные вставки. Из музыкальных находок нельзя не отметить такой ловкий ход как использование духовых инструментов и особенно трубы, партии которой по-настоящему украсили несколько песен "Тайной одиссеи". Такое ощущение, что мужики просто взяли от стиля всё, что было в нём лучшего, а ненужные крайности – тупую, ненаправленную злобу, дебильный пафос и дошкольную эстетику ацкого зла – не глядя выбросили в мусорную кучу. Интересно только – сумеют ли они повторить этот успех и на своём следующем альбоме?
Случилось то, что должно было случиться уже давным-давно! Да, тысяча чортей, я искренне рад изданию у нас на лицензии этого альбома десятилетней выдержки в исполнении странных поляков Cemetery Of Scream. Мало того, что мы можем услышать "Deeppression", прошедший ремастеринг, плюсом к альбому (и весьма ощутимым плюсом) стал мини-альбом "Fin de Siecle" (1999), а это, извините, в некоторой степени раритет! Словом, что был-то в 1997? Да ничего неожиданного: лёгкая, пусть и выраженная посредством death-doom, меланхолия (именно так называлась дебютная пластинка группы) перетекла в тревожную и затяжную депрессию, вынесенную каламбуром в заголовок альбома. Не всеми сочувствующими курс, направленный группой на изменение звучания, пришёлся по душе, но, скажем, бриз, доносящий отголоски фламенко, что звучат на втором треке, был свеж и обещал интересное путешествие. Путешествие через маленькие каждодневные трагедии, знакомые многим, путешествие по многолюдным городским улицам, на которых прохожие, эпизоды твоей жизни, те, чьих лиц ты не запоминал или не видел, наполняют твою маленькую вселенную своим присутствием. Ту самую глупую вселенную, что начинается где-то в пустой комнате с немытым полом и расцветающей радугой... "Я просто не хочу знать, когда я убил свои чувства..." Неясные, мимолётные эпизоды на пути в вечность, где маячат символы веры, спасения или смерти – иронично. Казалось бы, обычная утренняя прогулка... но кто мог знать, что она обернётся кошмаром, оживляющим полузабытых призраков?.. Сомнения, раны, отчаяние, жестокость и замыкающая круг надежда. Последняя песня альбома, одна из самых глубоких и по-своему тяжёлых композиций группы, "Float To Escape" заканчивается неоднократно повторяющейся фразой, звучащей скорее не как утверждение, а как попытка просто что-то сделать, как-то выбраться из этого течения: "Затем вновь начинать идти, подняв голову, в водоворот жизни... такой непроницаемый". Да, конечно, без doom'а здесь не обошлось. Но задвинут он почти на самый задний план и звучит не везде; пожалуй, самые главные партии на альбоме принадлежат Марцину Котасу (вокал) и Катарине Расцвалик (клавиши). Клавиши на альбоме – это не бесноватый и разнузданный синтетический симфонизм, к которому склонны некоторые музыканты, но та тонкая субстанция, что зовётся эфиром, атмосферой. Марцин же вопреки своим рычательным навыкам много больше концентрирует своё внимание на пении чистым голосом, оговорюсь, что иногда это даже не пение – а просто декламация, но тем самым достоинства альбома не умаляются, потому как этот вокал – одна из характерных марок Cemetery Of Scream того периода. Группа записала в 1997 году гениальный материал, чьё развитие впоследствии привело к созданию мини-альбома "Fin de Siecle", который, как говорилось выше, вы найдёте на этом же диске (и опять-таки в ремастированном виде). Данный релиз включил в себя целых 6 композиций, что уже не мало. "Colder Than Ever" предваряла выход следующего диска группы – "Prelude To Sentimental Journey" – и должна была поведать слушателю о том, чего ему следует ожидать от группы в будущем, но вышло несколько иначе: хотя этот трек в изменённом виде и был включен впоследствии на альбом, сам он оказался довольно слабым и ожиданий не оправдал. Инструментальная "Descent" предшествует великолепной "Insincere", записанной ещё для "Deeppression", но по каким-то причинам появившейся лишь на этом релизе – отличный трек, как нельзя лучше характеризующий группу на тот момент. "Dimension Zero" и кавер на "Radioactive Toy" (Porcupine Tree) – взгляд группы на безумие, охватившее человечество, на хаос войны и насилия. Неудивительно, что эту часть диска замыкает закономерная третья часть "Видений Апокалипсиса" ("Apocalyptic Visions – Part 3"): "Печаль... печаль и страдание – вот награда вечной жизни. Красного цвета восход как кровь, пульсирующая в моих венах. Тени материнских слёз... Безымянная пустыня бездны... Тёмны и голы стены моей темницы, кричащие голосами людей прошлого. Где моя земля надежды? Слова отчаяния и важности, унижение". Релиз, вызывающий неподдельное уважение.
Вот и выпал случай лично познакомиться с работой Мэта Гоудена (Mat Howden), мужчины, который не стесняет себя какими бы то ни было рамками в стремлении к самовыражению. Мэт – не новичок в музыке, на его счету участие в двух десятках всевозможных музыкальных проектах (сегодня тематически особо отметим Current 93 и Sol Invictus), запись музыки к нескольким кинофильмам, концертов же этим работягой сышрано столько, что не перечесть (естественно в рамках не только Sieben, но и прочих проектов). Итак "Desire Rites". Денег на запись альбома у Мэта не было, потому весь материал (кроме партий басс-гитары) он отыграл с помощью одной только скрипки, а чтобы хоть как-то погасить долги пришлось продать одежду, потому мистер Гоуден и запечатлен на обложке "Desire Rites" нагишом. Шутка. За исключением того, что касается задействованных на альбоме инструментов – всё это (повторюсь, кроме басса) скрипка. Понятно, что она используется в первую очередь по своему прямому назначению, но помимо прочего она же исполняет и роль гитары (да-да, иногда и дисторщированной), и роль ударных – так вот нещадно её корпус (простите, тело) эксплуатирует хозяин. Представляете, как это звучит? Положим, что представляете. А как это можно назвать? По мне так всё равно, но ориентирами в описании музыки Sieben принято считать neo-classic и dark folk, что очень похоже на правду – в конце концов, у всего должно быть название, так уж принято. Как видите, для записи хорошего альбома (а альбом хорош), требуется, казалось бы, не так уж много инструментов – можно обойтись двумя, но не будем забывать главной составляющей – таланта, клеймом которого, несомненно, отмечен диск Sieben. Шепчущий, ненавязчиво (но с душой) напевающий свои стихи Мэт ироничен и насмешлив, страстен и дьявольски хорош, он умеет завладеть вниманием слушателя, хотя, признаюсь, при такой продолжительности альбома (42 минуты) сложно назвать его содержимое разнообразным. Но ведь порой чуть ли не душу вынимает! Чуть прихватит за самое то, поиграет и отпустит небрежно. То сатанинским смычком водит едва ли не по самой поверхности мозга и выматывает, терзает, пока не натешится. Мэт как случайный попутчик, с которым ты делишь купе в поезде: раскроет себя всего, всё, кажется, начистоту выложит, но, оставив после себя загадку и немытый стакан с чайным пакетиком, с улыбкой выйдет на следующей станции. Такой вот он славный парень. Интересно, что в силу особенностей стиля альбом раскрывает перед нами не только внутренний мир автора, но вместе с тем и посредством того, воссоздаёт перед слушателем ту уникальную атмосферу, в которой этот талант взрастили: здесь и некогда плодородные луга Альбиона, и его промышленные районы, смог и сырость старого Лондона, то, что мы зовём "старой, доброй Англией" и то, что сейчас являет её вздорная тёзка. "Desire Rites" – умная, дерзкая и тонкая работа.«
Уже то, что Syrach выпустили свой релиз на Напалме, а у нас его издали Айронд, указывает как минимум на то, что группа эта состоявшаяся и исполняет качественный тяжмет. Гадать по горящим крестам и проповедникам на обложке не будем, христианскую тематику в оформлении буклета за показатель считать не станем, а просто поставим диск в проигрыватель..."Are You Able To Breathe Fire?" – задают слушателю сходу вопрос, облачённый в цельную death-doom'овую оболочку, пятеро брутальных мужиков. И не знаешь, что тут ответить, потому как тебя в тот же миг накрывает тяжёлой волной плотного саунда и уносит куда-то к чортям собачьим каскад драйвовых, чётких и цепляющих мелодий. Это проверенный временем, не единожды испытанный на людях и, возможно, животных, профессиональный, но неизменно вызывающий чувство "дежа-вю", мощный и качовый death-doom, в котором переплетаются хрестоматийные истории о нелёгких взаимоотношениях человека с Богом, Диаволом, об огне преисподней и карающем пламене небес. Музыка обличена в идеальную форму – объёмную, добротную, крепкую, нерушимую. А если принять во внимание ещё и гроул, который единственно правильно дополняет композиции этих нечестивцев, "Days Of Wrath" можно смело ставить на одну полку с дисками монстров жанра. Материал профессионально записан, профессионально сыгран, и, держу пари, Syrach заводят на своих выступлениях публику с пол оборота! Честно сказать, не каждый день слышишь такую энергетически насыщенную музыку, это редкость. Что же касается критерия "похожести", то скажу лишь одно: если группа играет в каком-то конкретном стиле (или пусть даже смешивает между собой два три смежных жанра), то обязательно мы найдём в её музыке нечто такое, что мы могли слышать раньше у кого-то другого. Это нормально. Syrach – хорошо.
Shakra, кажется, так и останется на века вечные группой, которой выдают авансы, хотя надежда современного хард-рока уже давно оформилась и выдаёт пластинки в одном и том же стиле. В выбранной стилистике свою манеру обрести довольно сложно, поэтому они – молодцы. Станут ли музыканты из страны часов и банков третьей швейцарской хардовой иконой после Krokus и Gotthard, сказать сложно. Пока же Том Блунье и компаньоны явно остановились в развитии. Во всяком случае, сравнить по хитовости (а не это ли главный критерий стилистики?) с "Powerride" (2001) и "Rising" (2003) невозможно. "Infected" явно проигрывает, напоминая в общем и целом "Fall" (2005), но без отхода в альтернативные дали. Такой не бравурный, мелодически отточенный хард-рок с современных звуком, добротной гитарной работой и приятным вокалом. В этом плане смена вокалиста на Shakra особенно не повлияла, хотя предшественник Марка Фокса был, наверно, "потеплее" в своих интонациях. Чего действительно не хватает свежей пластинки, так это шлягеров. Складывается ощущение, что швейцарцы вышли на нужную орбиту и теперь болтаются по ней в единственно возможном направлении, создавая раз за разом качественный евростандарт. Что ж, возможно, того требует время. Но сдаётся мне, дальнейшего развития нам не видать, как своих ушей. Хотя поживём – увидим.«